Чисто визуально

Не дотянув до сугубого максимума поста в вк ровно на один трек, Дельта (судя по его интервью rap.ua) буквально заставил себя всё таки подорваться и записать альом При5. Впрочем я бы лично назвал это миньоном или EP. Но да суть  не в названии и условностях.

У альбома есть две обложки. Основная: Денні Дельта - "При5". Український реп

И альтернативная:

Украинский рэп

Могу отметить, что не та ни другая обложка мне не понравились. Если во второй изменить шрифт надписи “ПРИ5”, то получился бы неплохой ковёр для трека Катеначо, но точно не для альбома.

Для примера, что(?) я считаю удачной обложкой современного альбома, так это дизайн для альбома Тропики

Ремарка: прежде чем сесть писать эту рецензию, я перечитал и пересмотрел все свежие интервью Дельты. Я заметил, что красной линией во всех материалах проходит проблема украинского рэпа, точнее нерешённый вопрос востребованности контента. Хотя я бы от себя добавил, что вопрос наличия контента тоже решён на крайне низком уровне. В общем, украинского рэпа мало, а тот что есть невостребован.

И тут мне попадается на глаза обложка, как из мэма Лендинг за 900

https://webpromoexperts.com.ua/blog/wp-content/uploads/2016/09/03ouTY9aKow.jpg

Не спорю, пёсик, да и вцелом концепция – сильны. Все остальное, реализация цвета и линий, текстуры и постэфекты – оставляют желать лучшего. Есть золотое правило: “Встречают по одёжке”. И у рэперов эта самая одёжка – обложка альбома.

Сегодня, как никогда, в хип-хоп индустрии важна визуальная составляющая. Людям недостаточно слушать музыку, им нужна картинка. Кроме отличных, даже вирусных, как у Дрейка, ковров, было бы неплохо проработать это вопрос по всем фронтам, начиная с клипов (которые Дельта даже не планирует снять. WTF?) и заканчивая крутым профилем в инстаграм. Без этого картинка неполная и врятли кому-то в нашем скоротечном и шумном мире захочется её дорисовывать самостоятельно.

Немного аналитики

Если взглянуть на количество потрековых прослушиваний альбома на Soundcloud то можно выделить некую закономерность спадания интереса, что логично. Но после пары первых треков разница в прослушиваниях незначительная. Из этого следует, что для “неслучайного” слушателя альбом остаётся интересен и удерживает внимание до самого конца.

Особое внимание обращает на себя “Катеначо”. Ну тут объяснить всё несколько проще – гости привлекли дополнительную аудиторию из числа ценителей собственного творчества Дяди Вовы, Asquette и Фріла. На троих я оценил трафик в треть заглавного трека.

В целом, технический сухой вывод (исходя из графика) – КПД альбома равен 30%.

  • При5

На этом хватит математики, перейдем непосредственно к разбору самого альбома.

Общее впечатление

На первый взгляд альбом абсолютно четко выстроен в плоскости современных трендовых музыкальных концепций. Но, как человек, глубоко пустивший корни в классический хип-хоп нулевых и девяностых,  Денис оставил в своем творчестве место щепетильности в вопросе текстовой составляющей из-за чего его новые хип-хоп треки несколько сложно укладываются в восприятии, настроенном на клауд или треп тематики, в контексте подобного звучания.

Отдельного внимания заслуживает музыка на альбоме, которую писал для Дельты Roxtedy. Вкусно, музыкально, сочно и актуально!

При5

Для заглавного трека да еще и первого в трек-листе, относительно скучная композиция. Хотя качество – на уровне, бит – просто вышка. Возможно, трек бы зашел лучше начнись он с хукового припева, которому отведено целых две минуты в конце. Что касается самого текста, то мне очень понравилась параллель между заброшенным городом и целым миром вокруг, тут можно писать и писать не останавливаясь, скажу лишь, что для себя я сделал выводы об исполнителе, как о крайне эрудированном и культурно богатом человеке.

+ ложечка дёгтя: видно, что даблтайм – несколько не родная стихия для исполнителя, но это почти не мешает восприятию, чего не скажешь об уровнях громкости в треке. Приходится прислушиваться.

Тіло

Когда я первый раз переслушивал альбом у меня сложилось стойкое впечатление роста уровня исполнения от трека к треку. Такое чувство, что в какой очередности представлены треки в плэй-листе, так они и записывались исполнителем. Второй трек буквально в разы круче При5.

Более триповый, более личный, более техничный и слушается легче.

+ ложечка: избитые клише про рэп с балалайкой (ред. в тексте трека “Тіло” есть замечание по этому поводу) были актуальны лет 10 назад.

Катеначо

Если кто далек от футбольной тематики, да и впринципе не каждый условный любитель футбола знает, катеначо – это тактическая схема при которой акцент делается на обороне и выжидании ошибок команды соперника. Типичная итальянская тактика, которая лично у меня вызывает неприязнь.

Прямой отсылки к этой тактике и какого либо предметного обоснования названия, кроме как “футбольность” в треке отыскать отнюдь. Конечно задумку автора разгадывать и не приходится – проще рисовать свои схемы и взаимосвязи. Трек построен, кстати по довольно банальной схеме построения текста, которая очень активно используется в хип-хоп баттлах. Это асоциативные параллели и ударные строки, тут конечно по большей части использованы не ударные строки, а словосочетания. Прием достаточно избитый и приевшийся. Но справедливости ради стоит отметить, что лучше всех в данном формате с задачей справился приглашённый участник Фріл, его панчи оказались наиболее выверенными и точными. А лично для меня открылось новое имя в украинском хип-хопе – это Дядя Вова. Вот этот парень чувствует новый стиль как нужно. Сам Денні остался верен себе и выделить его куплет сложно. Это остро, экзестенциально, но не лучше не хуже.

Групі

Кроме того, что это прикольный трепчик в лучших традициях рэперов Атланты, особо выделить нечего в этом треке. Хотя, есть вот еще, каждый раз меня приятно удивляет культурная подоплёка исполнителя. Честно признаться, априори в лице Дельты у меня был сформирован некий агрессивный образ западноукраинского гопника. Но во время прослушивания альбома складывается очень сильное впечатление об этом персонаже, как о начитанном, подкованном человеке и даже тонкой поэтичной натуре, которая любит не только погонять с пациками студийный воздух, но и засесть за книжечкой с современной украинской поэзией. Кто из вас читает стихи украинских писателей сегодняшних дней?

В'язень Кімнат

И я правда не понял слова: “Солідних сук, як Алла Мазур”)))

http://ukrfoto.net/ph_people/65/1168779451.jpg

Но трек очень и очень модно звучит. Что мне нравится, так это неотступность в контексте песен, не смотря на форму звучания, флоу и музыку. Попытка вокального исполнения припева, показалась мне успешной и правильно дополнила, или, пожалуй, разбавила трек.

Фреш

Я слушал этот трек и мне вдруг захотелось сказать: “фак, мэээн, перестань уже употреблять отсылки к литературе в своих текстах, но тут вступил PVRVNXID и спас ситуацию крутым гостевым куплетом.

Т

Двойные рифмы нужно тоже уметь писать. И писать их нужно вкусно. Я бы отказался в треке “Т” от этого приёма. Тут крутые лирично-триповые образы и картинки, абсолютно точно передано внутреннее состояние лирического героя. Припев, который исполнил Рома Майк – отлично дополнил общую композицию песни очень, на мой взгляд, правильным и актуальным на сегодняшний день вокалом (подписались на soundcloud).

В Найках

С первых нот захотелось пуститься пляс. Вот на этом треке видно, что Дельта прям как рыба в воде. Думаю разбирать семантику трека – бессмысленно. Это просто прикольный, ненапряжный трек с отличным качающим музлом (soundcloud).

«P. S.»

Альбом получился несколько собирательным. Я хочу сказать, что Дельта, как губка впитавший много материала из вне (и это очень круто, потому что нужно постоянно впускать в себя всё новое), выпустил альбом, в котором, местами, через край выпирает “Оксимиронщина”, временами автотюн звучит “не в кассу”, а временами, так вкусно, что хочется ещё.
Чтобы окончательно распробовать альбом мне пришлось прослушать его раз десять. И это не есть хорошо. Нет ударных хитов.
Я считаю, назвался артистом – вывози. Тяжело? Вывози. Не можешь? Рыгай но вывози. Поэтому хотелось бы к следующему релизу минимум пару хитовых башнетрясных треков.
Очень приятно осознавать, что в Украине существуют подобные личности. И в то же время хотелось бы, чтобы Дельта “дорабатывал”. Чутка перфекционизма, внимательности к деталям, поменьше подражания.
Я уже начал ожидать нового релиза от Дельты и надеюсь в скором времени увидеть минимум парочку новых белых, как найки клипов.

Всем спасибо, я закончил!

Джакомо Брутто